Лобовые стекла – как это делается?
Каждый автолюбитель знает не по наслышке как важно иметь качественное лобовое стекло на автомобиле. Когда автомобиль новый, то на нем установлено оригинальное лобовое стекло, которое соответствует всем нормам для безопасной езды.
Но при повреждении лобового стекла перед автолюбителем встает задача его замены. Желание сэкономить, но при это получить качественное стекло, присуще каждому. Так есть ли смысл платить за оригинальное стекло или можно использовать продукцию других брендов?
Технология производства стекол.
На современные автомобили устанавливаются либо многослойные стекла, либо произведенные на основе: сталинита или триплекса.
Многослойные лобовые стекла являются самыми прочными и надежными, но при этом и самыми дорогими. Для их производства используется несколько слоев материала и клея. Такими стеклами комплектуют, например, автомобили для инкассаторов.
При использовании сталинита получают закаленные стекла. Сам способ заключается в нагреве и охлаждении заготовок. Такое изделие обладает гораздо большей прочностью в сравнении с обычным. Разбивается оно на множество осколков, порезаться о которые практически невозможно.
Технология триплекса позволяет получать тройные стекла, соединяемые клеевым слоем. При этом используется оргстекло. Триплекс – достаточно дорогая технология производства, однако готовые стекла отлично поглощают звуки, отличаются прочностью и удобством в эксплуатации.
С точки зрения соотношения цены и качества оптимальным вариантом будут стекла триплекс. Сталинит постепенно уходит в прошлое, а многослойные стекла очень дорогие.
Известные производители автомобильных стекол производят высококачественные листовые стекла и поставляют их на конвейеры автоконцернов. Там происходит их дальнейшая обработка и «спекание» в триплекс. Далее стекла могут дополнительно оснащаться датчиками дождя и света, системой подогрева и другими дополнительными элементами. Эти стекла производитель маркирует как оригинальные и такие стекла устанавливаются на новые автомобили или поступают на склады официальных дилеров как запасная часть.
Отличительными чертами такой продукции является использование высококачественных материалов, следование технологии в процессе производства, контроль качества, тестирование на предмет прочности и отсутствие визуальных искажений.
Следует отметить, что все оригинальные стекла достаточно дорогие.
Неоригинальные лобовые стекла.
По внешнему виду недорогие стекла схожи с оригинальными автостеклами, но цвет может иметь различные оттенки, начиная с зеленоватого и заканчивая синим. Кроме того, если, оригинальные стекла всегда поставляются в полной комплектности (датчики, антенны, обогрев и т.д.), то недорогие стекла могут не содержать дополнительного оборудования.
Кроме того, существует вероятность искажения видимости для водителя. Визуальное искажение при изменении угла обзора может вызывать излишнее напряжение глаз водителя и даже приводить к головным болям.
Что выбрать?
Причины, по которым необходима замена лобового стекла, различные. Это может быть попадание камней от автомобилей, дорожно-транспортное происшествие, в результате которого автостекло повреждается, трещины и царапины от песчинок и т. п. В каждом из перечисленных случаев лучше заменить поврежденное лобовое стекло на новое.
Важно иметь в виду, что лобовые автостекла жестко крепятся к кузову при помощи специального клея. В связи с этим их замена является достаточно трудоемким и длительным процессом.
При изготовлении оригинальных стекол можно быть уверенным, что производитель строго следовал технологии, а при изготовлении дешевых стекол технология производства может не соблюдаться, для минимизации стоимости готового изделия.
Из-за этого срок эксплуатации дешевого, сомнительного изделия может быть гораздо меньше, чем оригинального.
Кроме того важно помнить о негативном влиянии некачественных стекол на зрение водителя и, соответственно, на безопасность на дороге. Чтобы не думать о том, как сэкономить на качественном стекле в случае его повреждения, необходимо оформлять страховку КАСКО на сервисе Polis.ua, тогда страховая компания оплачивает стоимость такого стекла, которое было установлено заводом производителем.