Немного поговорим о маркировке шин. Для того, чтобы купить на свой автомобиль шины, необходимо руководствоваться следующими правилами:
– Какой типоразмер шин подходит для Вашего автомобиля
Типоразмер указывается на боковой поверхности шины.
Например: 235х60 R18100T – это означает, что
235 – ширина шины в мм.
60— высота шины в процентах от ширины. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Эта величина называется — «профиль шины».
R— означает автошину с радиальным кордом.
15— диаметр колеса (диска) в дюймах. Это диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.
100— индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим.
T— индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке. Этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при движении с указанной скоростью.
Таблица индексов скорости:

– Для каких погодных условий выбираются шины
Климатические условия Украины, как и почти всей территории Европы диктуют автолюбителям свои требования по выбору и применению шин в зависимости от времени года.
Как правило, в период с ноября по апрель необходимо устанавливать на автомобиль «зимние» шины. Соответственно с мая по октябрь – «летние».
Маркировка зимних и летних шин
Пиктограмма * (снежинка)— шина предназначена для использования в зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.
M+Sили маркировка покрышки MS (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины «летние» или «зимние» имеют хорошие показатели проходимости.
Однако эти шины нельзя считать «зимними» и эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора.
В чем отличие летних и зимних шин?
Производители шин четко разделяют области и время применения «зимних» и «летних» шин. Состав шин, рисунок протектора, мягкость у них разные. Летние шины при низких температурах твердеют и не обеспечивают необходимых сцепных свойств. Зимние шины летом быстро стираются и автомобиль может «плавать» при активной езде.
При этом действует правило, что шины осенью следует переобувать на зимние, когда среднесуточная температура падает ниже 5 градусов тепла, соответственно, летние шины – когда весной этот показатель будет выше 5 градусов.
Многие автолюбители знают о существовании так называемых «всесезонных» шин. Часто этот вид шин применялся на просторах стран бывшего СССР. Учитывая то, что по характеристикам автомобили советского производства существенно уступали зарубежным аналогам, а на требования безопасности при эксплуатации вообще закрывали глаза, то и на выборе шин особенно не заморачивались.
«Всесезонка» использовалась в течение всего года. Но сейчас вопрос безопасности водителей и пешеходов для производителей автомобилей является главным. Поставщики шин также разрабатывают новые модели исходя из максимальных требований по сцеплению с грунтом, ресурсу, надежности.
Объединить свойства «зимних» и «летних» шин в одни «всесезонные» невозможно. «Всесезонная» шина это «не рыба, не мясо». То есть она летом недостаточно жесткая и пластичная, при этом имеет повышенный износ протектора. А вот зимой недостаточно мягкая, чтобы сохранять пластичность и возможность «охватывать» протектором профиль дороги.
Страховые выплаты и шины.
Некоторые страховые компании обязывают своих клиентов, соответствующими пунктами договоров страхования, в период с 1 ноября по 31 марта использовать только зимние шины и в период с 1 апреля по 31 октября – летние. Невыполнение этих требований может быть причиной отказа в выплате страхового возмещения. Чтобы выбрать наиболее выгодные условия страхования, воспользуйтесь ОнЛайн калькулятором на сервисе Polis.ua