POLIS UA
UA
Классный пошукаторстраховых

Что делать, если рейс отменили или задержали?

author's photo

Ведмеденко Мария

3167

Вот и наступил долгожданный день, когда Вы отправитесь в путешествие. Утомительное ожидание в зале аэропорта скрашивается волнительным предвкушением от предстоящей поездки. И вдруг на табло загорается надпись «Рейс отменен». Паника, слезы, разочарование… Стоп! Ситуация, конечно, не из приятных, однако не безвыходная.


Авиабилет – это договор с авиаперевозчиком, согласно которого он должен доставить Вас в пункт прибытия, предоставив все заявленные услуги в полном объеме. При задержке или отмене рейса Вы имеете право на материальную компенсацию.


Каков регламент получения компенсации?

Существует несколько основных документов, регламентирующих возмещение ущерба за сорванные планы:


  • Воздушный кодекс Украины, статья 13;
  • Приказ Мининфраструктуры Украины №375 от 30 ноября 2012 года, раздел 16;
  • Директива ЕС 261/2004.

О последнем документе поговорим подробнее. Директива ЕС 261/2004 защищает права пассажиров авиакомпаний и действует при таких условиях:


  • Маршрут в пределах ЕС вне зависимости от страны-перевозчика (рейс Ryanair из Кракова в Барселону).
  • Рейс из ЕС в страну за пределами Шенгенской зоны вне зависимости от страны-перевозчика (МАУ из Франкфурта в Киев).
  • Рейс из страны, не входящей в состав ЕС, в страну ЕС – директива распространяется только на авиакомпанию из ЕС (Lufthansa из Киева в Берлин, рейс МАУ в подобном случае не попадает под директиву).

Например, Вы летите из Киева в Мадрид с пересадкой в Варшаве компанией Wizz Air. Из столицы Украины в столицу Польши рейс задержали всего на 30 минут. Да, это не является достаточным основанием для требования компенсации. Но предположим, что из-за небольшой задержки Вы опоздали на стыковочный рейс, и прилетели в Мадрид на 4 часа позже предполагаемого времени. В таком случае для расчета компенсации будет учитываться именно задержка прибытия в конечный пункт маршрута.


Когда можно получить компенсацию?

Директива ЕС 261/2004 предусматривает ответственность авиакомпании перед пассажиром, если рейс не состоялся по вине перевозчика. Любые форс-мажоры считаются внешними обстоятельствами и не попадают в зону ответственности авиакомпании.


Вина перевозчикаФорс-мажор
Техническая неисправность самолета и невозможность его отремонтировать к времени вылетаШторм, снежная буря, торнадо, другие неблагоприятные погодные условия
Компания не смогла урегулировать нестыковки в расписанииВ стране прибытия или вылета произошел государственный переворот, вследствие чего аэропорты закрылись
Самолет не заправлен и потребуется длительное время на эту операциюНачались активные военные действия на территории одной из стран маршрута
Из-за овербукинга (продажи большего количества билетов, нежели мест в самолете) часть пассажиров не смогла попасть на борт

Внимание! С марта 2021 года забастовки сотрудников авиакомпаний больше не рассматриваются как форс-мажор.


Официальный запрос на компенсацию – дело хлопотное. Убедитесь, что Вам действительно положена выплата:


  • полет отменили не более 3-х лет назад;
  • Вы узнали об этом менее чем за 2 недели до вылета;
  • ситуация сложилась по вине компании, а не из-за форс-мажора.

Авиаперевозчик имеет право не платить компенсацию, если:


  • пассажир был предупрежден минимум за 2 недели;
  • Вас уведомили в срок от 7 до 14 дней до вылета, однако предложили другой рейс, с прибытием не позже, чем через 4 часа от первоначального графика;
  • уведомление пришло на почту менее чем за неделю, но альтернативный маршрут предусматривает прилет не позже, чем через 2 часа от первоначального графика;
  • пассажир опоздал на регистрацию;
  • пассажир отказался пройти проверку на безопасность;
  • посадочные документы были оформлены неверно.

Суммы компенсаций пассажирам за задержку или отмену рейса

ЗадержкаРасстояниеСумма
3 часа≥ 1500 км250 €
3 часа1500-3500 км400 €
3 часа≤1500 км в пределах ЕС400 €
3-4 часа≤3500 км в ЕС – за пределами ЕС300 €
4 часа≤3500 км в ЕС – за пределами ЕС600 €

Важно! Чтобы получить компенсацию, заполните претензию по шаблону, размещенному на сайте авиакомпании. Приложите следующие файлы: фото загранпаспорта, копию посадочного талона, копию подтверждения брони, письмо компании об отмене рейса, фото табло с надписью о задержке или отмене.


3167

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Последние публикации

Все в одном!

Установи приложение POLIS.UA и получи все финансовые услуги в своем смартфоне!

iphone
iphone