В средине весны стало известно, что в Украине планируют вернуть обязательный технический осмотр транспортных средств. Подобное раньше уже практиковалось в нашей стране, но 10 лет назад из-за частых жалоб автолюбителей данную необходимость убрали. Какие особенности прохождения ТО сейчас и как они могут поменяться в 2022? Об этом далее.
На какой транспорт распространяется техосмотр в 2021
Все транспортные средства, которые в прошлом не проходили процедуру ТО, попадают под обязательное ее прохождение. Это такие транспортные средства:
- машины коммерческого направления – минимально раз в год;
- авто старше 2016 года должны проходить ТО один раз в два года;
- автомобили, предоставляющие услуги такси, – раз в 12 месяцев;
- автобусы – два раза в год;
- грузовики – один раз в два года;
- все «евробляхи», которые не соответствуют Категории Евро-4.
В каком случае ТО будет обязательным?
В Украине обещают вернуть данную практику для всех авто собственников. Министерство инфраструктуры предприняло уже две попытки по подготовке законопроекта, который не был утвержден регуляторной службой. Но в апреле на официальном сайте на общественное рассмотрение он был предложен в третий раз. Какие ключевые особенности данного законопроекта?
Что предлагают:
- все машины с числом пассажиров до 9-ти человек, грузовики (3,5 тонн), а также тракторы (скоростью 40 км/ч) подвергаются обязательному техническому осмотру по истечении 4-х лет с момента первого оформления и в будущем – один раз в два года;
- для машин, предоставляющих услуги такси, грузовой техники и авто спецназначения процедура проводится раз в 12 месяцев;
- пассажирским машинам, с наличием более 9 мест, ТО проводится по такому же принципу. Если возраст ТС выше 9 лет, тогда необходимо проводить процедуру раз в 6 месяцев;
- под обязательное ТО не попадают лишь транспортные средства максимальной скоростью менее 25 км/ч.
Также если машину переоформляют на нового хозяина, требуется обязательный тех контроль. На это дается 10 дней с даты проведения перерегистрации.
Какое нововведение ТО ждет автолюбителей?
Процедура проведения технического осмотра будет выполняться с видеорегистрацией. К такой мере пришлось прибегнуть из-за коррупции, которая наблюдалась в 2010-ом, а именно – выписывания бумаг даже без поверхностного контроля.
Материалы с камер фиксации будут сохраняться в государственном реестре. Файлы будут храниться не меньше 30 дней, и соответствующие органы будут иметь доступ к данным.
Стоимость осмотра может повыситься
Неприятности могут возникнуть с вопросом, где конкретно собственникам авто проходить данную процедуру. Предполагается, что ответственность за проверку будут нести частные станции.
Высокий спрос на ТО после вступления закона в силу может привести к большим очередям и повышению цен на услугу в несколько раз. В целом, как будут развиваться события, будет зависеть от скорости появления новых салонов ТО.
Повысится ли уровень безопасности на дорогах?
Частные транспортные средства – это львиная доля автомобильного рынка Украины. Именно эти авто провоцируют примерно 95% всех случаев дорожно-транспортных происшествий. В теории внедрение обязательного ТО позволит сократить смертность на дорогах вследствие аварий до 30% на протяжении 4-х лет и минимизирует вредоносное влияние транспортных средств на украинских дорогах. Но так ли это будет на практике?
В 2010 автолюбители часто не заезжали на станцию, а талоны получали за деньги. Сегодня подобное недопустимо, как уверяет Министерство инфраструктуры, поскольку все ТС после техосмотра фотографируются и заносятся в базу. Информация об осмотре сохраняется на протяжении трех лет.
Многие автомобилисты утверждают, что это никак не предотвратит коррупцию, ведь талоны и фотографии можно купить. На проверку одной машины в среднем требуется примерно полчаса, а есть станции, которые выдают талоны в течение 10 минут.
Действительно, торговля протоколами может стать обычной практикой, на которой рынок заработает большие деньги.Но фактически, планируется ужесточить контроль над проведением ТО и исключить возможность коррупции.