У многих из нас кабриолет ассоциируется с роскошью, дорогим отдыхом, жарким летом и безмятежностью. Автолюбители зачастую не рассматривают такой тип машины с практической точки зрения, предпочитая классические кроссоверы и седаны. Об этом свидетельствует статистика продаж подержанных авто в Украине, согласно которой лидерами рейтинга являются Renault Duster, Kia Sportage, Toyota Rav-4.
Мы пообщались с Дмитрием, 3D-визуализатором из Харькова, счастливым обладателем кабриолета Volkswagen Eos. Его опыт показался нам достаточно убедительным, чтобы развеять все предрассудки относительно «автомобиля для богачей» – кабриолета.
Как я решился на покупку кабриолета
Уже 8 лет я езжу на KIA Sportage. Машинка хоть и не новая, с технической точки зрения не «нафаршированная» опциями, создающими суперкомфортные условия для езды, но для меня это не является принципиально важным фактором, так как большую часть времени я работаю дома. После очередной поездки во Францию к своему другу, который не мог нарадоваться приобретению кабриолета и, конечно же, предложил мне прокатиться с ветерком по автобану, я загорелся идеей обзавестись таким «железным конем». Вернувшись в Харьков, я долго думал над целесообразностью покупки, но решил не откладывать мечту в долгий ящик.
Итак, моим самым смелым и, пожалуй, самым удачным экспериментом в жизни стала покупка шикарного Volkswagen Eos – уникального компромисса между изысканностью, практичностью и функциональностью. Модель по своим техническим характеристикам ничем не уступает моей старушке Киа: двигатель бензиновый, 3,2 литра, автоматическая коробка передач, передний привод. Самое интересное, что кабриолет был выпущен в 2010 (!) году и обошелся мне приблизительно в 13500 долларов, однако благодаря пробегу всего в 50 тыс. км его состояние оценивалось как новое.
Преимущества и недостатки авто с откидным верхом
Езда на кабриолете в условиях украинской зимы – не самая рациональная идея, однако конкретно моя модель Eos отличается наличием крыши из металла, пластика и стекла, что дает возможность машинке стойко противостоять сырой влажной зиме и дождливому межсезонью. Другие достоинства моего кабриолета:
- Полная свобода передвижения. Кажется, будто ты паришь на воздушном шаре, при этом сидишь в шикарном кожаном салоне в расслабленном положении.
- Конструкция и устройство автомобиля тщательно продуманы, чтобы обеспечить максимальный комфорт в холодный сезон: подогрев сидений, система климат-контроля, подогрев заднего стекла и зеркал, система курсовой устойчивости ESP.
- Раскладывание/складывание крыши осуществляется за 25 секунд.
Из минусов:
- Нюансы посадки во втором ряду. Благодаря глубоким и широким сиденьям безоговорочный комфорт пассажирам сзади обеспечен. Но по аэродинамике есть вопросы. Поскольку задние сиденья отодвинуты от лобового стекла, пассажиры оказываются в эпицентре воздушного потока. Уже на скорости 70 км/ч придется столкнуться с интенсивным обдуванием.
- Маленький багажник. С поднятой крышей объем багажника составляет 380 литров, а с опущенной – всего 205. Поэтому в путешествие можно отправляться только с документами, кошельком и зубной щеткой.
Сколько я трачу на обслуживание машины
Поскольку пробег у моей «ласточки» небольшой, а купил я её в 2020 году, я всего один раз менял масло в двигателе. Обошлось мне это порядка 1000 грн (услуга+масло). Машину я загонял на обычную СТО в своем городе. В официальном сервисном центре такая услуга обошлась бы значительно дороже. Регламентное техобслуживание авто обходится мне порядка 2500-3000 грн в год.
Расход топлива Фольксваген Эос составляет 7-8 литров на 100 км в смешанном цикле. На топливо, а именно 95-ый бензин, в месяц у меня уходит до 800 грн, поскольку на кабриолете я езжу преимущественно в черте города, а для дальних поездок использую Киа.
Обязательную страховку ОСАГО я оформлял онлайн на Polis.ua. Обошелся мне полис в 1800 грн на год. Я выбрал из предложенного списка оптимальное для себя предложение по соотношению «цена-лимиты страховой ответственности».
Не пожалел ли я о приобретении кабриолета? Однозначно нет! Если при выборе автомобиля руководствоваться не только внешними атрибутами и престижем, вполне можно оставить кабриолет в качестве основного транспортного средства.