Рынок подержанных автомобилей в Украине быстро расширяется, о чем свидетельствует статистика по ввезенным из-за рубежа автомобилям в сентябре 2021 года – 54 300 единиц. Это в 1,5 раза превосходит показатель прошедшего года за аналогичный период.
Среди всех зарегистрированных в сентябре автомобилей в Украине доля подержанных иномарок составила 85%. Наиболее популярными стали следующие модели:
- Volkswagen Passat – 3.500 каров;
- Volkswagen Golf – 3.000 авто;
- Renault Megane – 2.949 авто;
- Skoda Octavia – 2.668 авто;
- Ford Focus – 1.792 авто
Начиная с января 2021 года было растаможено 355 600 автомобилей на «евро жести», а это на 47% больше, чем за 9 месяцев 2020 года, и почти в 5 раз больше, чем количество купленных новеньких машин из салона за аналогичный период.
Сейчас вырисовывается устойчивая тенденция к склонности украинских автомобилистов отдавать предпочтение именно б/у транспортным средствам. К примеру, в мае было зарегистрировано 33 200 подержанных легковых автомобилей, импортированных из других стран, а это на 8% больше, чем в 2020 году. При этом спрос на новые автомобили был в 4 раза ниже.
В июле 2021 года в Украине зарегистрировали уже 54 500 подержанных иномарок, что стало абсолютным рекордом за последние 2,5 года. В следующем месяце, в августе, активность автолюбителей была чуть ниже – 51.300 единиц – но все равно этот показатель превысил прошлогодний на 56%.
Может ли в Украине купить подержанную иномарку дешевле, чем привезти ее из-за границы?
В 2021 году на рынке подержанных авто имели место несколько увлекательных событий. Первое полугодие ознаменовалось закрытием границ с Европой из-за очередной вспышки наводнения. Ввоз автомобилей из-за границы был доступен только для узкого круга предпринимателей. Благодаря представительствам в нескольких странах Европы, дилерам и достаточно значительному спросу на иномарки они имели возможность поддерживать свой бизнес в устойчивом развитии.
Во втором полугодии, когда кампания по массовой вакцинации населения начала набирать обороты, европейцы отнесли Украину в зеленые страны и разрешили въезд на определенных условиях. Одновременно с весны 2021 года цены на подержанные автомобили в Европе начали стремительно расти. Причин тому было несколько: желание европейцев передвигаться на собственном транспорте из-за страха заразится в общественном, а также уменьшения на рынке количества новых машин из-за нехватки полупроводников.
Есть еще один фактор, активно способствующий увеличению предложения на украинском авторынке – так называемые «евро жесты». После введения льгот и сниженных ставок на растаможку стали активно регистрировать на украинские номера. Затем большинство из этих ТС, преимущественно в ценовом диапазоне от 4 до 7 тысяч долларов, начали продавать.
Сложилась ситуация, когда импортируемые автомобили еще не отыскали собственных собственников, а цены на подержанные ТС за рубежом стремительно поднялись. Перекупщики жалуются, что предложение по б/у машинам в избытке, а спрос почти нулевой. То есть продавцы вынуждены снижать цены, чтобы как-то продать импортируемые автомобили. В то же время, если поехать за автомобилем непосредственно в Европу или заказать его с американского аукциона, придется выложить гораздо большую сумму, чем в Украине за идентичный автомобиль.
Потенциальные покупатели могут использовать такое положение и приобрести свой транспорт на внутреннем рынке, не переплачивая за растаможку и доставку.
Почему выгодно покупать подержанное авто именно сейчас?
Учитывая устойчивую тенденцию к повышению цен на б/у машины из-за границы, существует вероятность того, что в конце 2021-начале 2022 года на авторынке Украины будет дефицит импортируемых автомобилей. А те, кто пересечет границу, будут на 2-3 тысячи долларов дороже, чем сегодня. Нехватка полупроводников способствует образованию дефицита и новых автомобилей. Это может длиться еще не менее 2 года, следовательно, подорожание подержанных транспортных средств затянется на этот период.
Таким образом, автомобиль, купленный этой осенью, с большой вероятностью станет достойной инвестицией, и почти не потеряет в цене ближайшие несколько лет.