Благодаря последним обновлениям в правилах возврата билетов “Укрзалізниці”, у пассажиров теперь больше возможностей для удобного и быстрого возврата средств за неиспользованные проездные документы. В этой статье мы подробно рассмотрим процедуру возврата билетов, включая нововведения и условия, при которых можно получить компенсацию даже после закрытия онлайн-сервисов.
Как вернуть билеты в “Укрзалізницю”?
Бумажные билеты можно вернуть через кассы на вокзалах, а электронные через приложение “Укрзалізниця”, если они были куплены там (включая международные рейсы). На вокзале кассир может обработать до 9 неиспользованных билетов за одно обращение и вернуть за них деньги, даже если они на разные направления.
За сколько времени можно возвращать билеты и сколько средств вернут?
- За 24 часа до отправки возвращается полная стоимость билета и плацкарты.
- От 24 до 6 часов до отправки — возвращается полная стоимость билета и 50% стоимости плацкарты.
- Меньше чем за 6 часов до отправки, но не более 1 часа после отправки — возвращается только стоимость билета, плацкарта не возвращается.
- Позже 1 часа после отправки — возврат денег не производится.
Во всех случаях из стоимости билета удерживается комиссионный сбор за резервирование мест и продажу. Исключением является ситуация, когда возврат происходит по вине перевозчика, например, отмена рейса.
Цифровой возврат билетов от Укрзалізниці
Укрзалізниця улучшила онлайн-сервисы для пассажиров. Теперь претенциозный возврат билетов (когда онлайн-возврат уже закрыт или недоступен) можно сделать электронно без бумажных заявлений.
Процедура возврата:
- Перейти на https://services.uz.gov.ua
- Выбрать «Претензионный возврат билетов».
- Заполните электронный бланк.
- Подписать заявление с помощью “Дия”.
Когда можно воспользоваться претенциозным возвратом билетов?
- Болезнь или несчастный случай;
- Частичное использование билета;
- Возврат билетов, купленных в Украине, но сданных за границей;
- Групповой заказ;
- Отмена поездки по вине железной дороги;
- Перевод в вагон низшей категории.
Оформить можно из любой точки мира, имея “Дія.Підпис” и интернет. Возврат бумажных билетов, купленных в кассе, будет доступен позже.
Как вернуть международный билет из-за границы
Если вы купили билет в кассе “Укрзалізниці”, но находитесь за границей, например, в Польше, для возврата денег нужно обратиться в местную железнодорожную кассу с просьбой работника поставить соответствующую отметку на билете и вернуть место в систему продаж. После этого у вас есть 60 дней для подачи претензионного заявления.
Напоминаем, что если вы приобрели международные билеты для поездки за границу, то не забудьте оформить туристическое страхование для безопасного путешествия.