Современные автомобили за весь срок эксплуатации требуют минимального объема ремонта и техническогообслуживания. Но случается так, что двигатель перестает функционировать. Если выходит из строя двигатель, то на это имеются весомые причины.
Для многих автомобилей производства СССР долговечность двигателя — насущная проблема. Она тесно связана с надежностью, так как быстрый износ, поломки, требующие ремонта — это, прежде всего, показатель невысокой надежности агрегатов.
Но эти времена давно прошли. Конкуренция среди зарубежных автомобильных компаний привела к созданию высоконадежных, долговечных, экономичных и экологичных двигателей.
В чем же тогда причина выхода из строя двигателя или отдельных его компонентов?
Дело может быть в неправильной эксплуатации, но скидывать со счетов то, кем был собран двигатель, как и из каких материалов он сделан тоже не правильно.
В некоторых случаяхконструкция самого двигателя играет важную роль в его долговечности, так, например, некоторые двигатели достаточно легко переносят нарушения работы систем смазки, питания и охлаждения, а для других это чревато серьезными поломками.
Но, все-таки, правильная эксплуатация может существенно увеличить продолжительность службы двигателя.
Во всех инструкциях по эксплуатации автомобилей указываются основные правила, обеспечивающие максимальный ресурс использования двигателя:
- Использование только высококачественноготоплива, оригинальных рабочих жидкостей и смазочных материалов.
- Регулярное техническое обслуживание.
- Избегание перегрузок.
Топливо
Использование низкооктанового бензина— одна из главных причин детонации, вызывающей поломки поршней и поршневых колес, прогаров в камере сгорания. Даже если поломки удалось избежать, повышение нагрузки приводит к повышенному износу кривошипно – шатунного механизма двигателя.
Моторное масло
Главный продукт для долговечной и бесперебойной работы двигателя внутреннего сгорания это моторное масло. Несвоевременная замена масла, применение не рекомендуемого заводом моторного масла, не правильный выбор типа масла может привести к дорогостоящим поломкам двигателя.
Тип масла, рекомендуемый производителем автомобиля, характеризуется определенными параметрами вязкости, текучести и температурным диапазоном.
Кроме того масла производятся на синтетической, полусинтетической, минеральной основе. Как правило разные типы масла нельзя смешивать.
Для безопасной эксплуатации, все, что необходимо знать о масле, так это какое масло рекомендуется для Вашего автомобиля (тут важен тип и параметры масла 0W20, 5W30, 10W10 и т.д., а не его производитель) и регламент (интервал) его замены (5т км 10т км или 15т. км).
Охлаждающие жидкости
Использование дешевых охлаждающих жидкостей (тосол), может привести к «закипанию» и серьезно повредить двигатель.
Некачественный тосол может разъедать систему охлаждения, что приводит к перегреву и поломке двигателя.
Применяете только тосол, который рекомендован для Вашего авто и меняйте его в соответствии с рекомендациями производителя (3 года или 5 лет) и Вы увеличите ресурс двигателя на сотни или тысячи километров.
Следует отметить, что у новых автомобилей гарантия на двигатель – от 3-х до 5 лет, при условии регулярного обслуживания. На новые авто лучше оформлять полное КАСКО, чтобы защитить от любых рисков.
Некоторые авто дилерские СТО предлагают расширенную гарантию на двигатель и другие части автомобиля при оформлении специальной страховки после окончания заводской гарантии.