Пандемия коронавируса вносит свои коррективы в международные путешествия, и зачастую основной проблемой, препятствующей заблаговременному планированию отпуска, становится неопределенность. Каждые две недели правительства стран пересматривают правила пересечения границ, поэтому бронирование тура за 6-8 месяцев кроме приятной цены не гарантирует, что путешествие вообще состоится.
Как быть уверенным, что уплаченные в качестве задатка средства вернутся на Ваш счет в случае отмены тура? Разберемся в этой статье.
В каких случаях турист не может рассчитывать на возврат средств при отмене тура?
Большинство турагентств, желая защитить себя от невыполнения туристом прописанных в договоре обязательств, выдвигают условия, при которых стоимость тура в случае отмены компенсирована не будет:
- турист неправильно оформил и заполнил требуемые документы;
- путешественнику было отказано в визе;
- въезд в страну для путешественника ограничен по причинам, не зависящим от турфирмы.
Внимание! Внимательно читайте договор перед подписанием, чтобы разочарование от возможной несостоявшейся поездки не сопровождалось еще и потерей вложенных средств.
Отмена тура не по вине туриста: что предпринимают турагентства?
Помимо таких чрезвычайных происшествий как стихийное бедствие, террористический акт, гражданская война, политический митинг, с весны 2020 года к обстоятельствам непреодолимой силы, препятствующим осуществлению поездки, добавился Covid-19.
Формально эпидемия коронавируса является объективным основанием для отмены тура и полного возврата денежных средств. Однако на практике большинство турагентств, не желая терять десятки тысяч гривен прибыли, пытаются удержать клиентов всеми возможными способами: предлагают перенести тур на другую дату (особенно если поездка не привязана к конкретному сезону), сменить тур, заселиться в другой отель.
С одной стороны, турфирма еще на этапе подготовки к туру несет определенные расходы: бронирует жилье, авиабилеты, экскурсии. Если авиакомпания или отель не возвращают аванс, фирма теряет деньги.
С другой стороны, согласившись на условия турфирмы, клиент рискует заразиться коронавирусом, особенно если отправляется в страну с большим потоком туристов из разных регионов.
Как обезопасить себя, получив удовольствие от путешествия, и не понести дополнительных расходов?
Туристическая страховка – документ, включенный в перечень обязательных для выезда за границу. Страховка, помимо стандартных непредвиденных обстоятельств, покрывает и затраты на лечение от Covid-19, если турист получил положительный результат ПЦР-теста, находясь в отпуске.
Оформляя страховку онлайн на сайт Polis.ua, Вы не только экономите время, но и получаете выгодные предложения лучших страховых компаний Украины. Стандартный пакет услуг предусматривает покрытие расходов на:
- тестирование;
- лечение пневмонии;
- лечение от Covid-19 в стационарных условиях;
- реанимацию;
- выплату родственникам страховой суммы при летальном исходе.
Если же Вам важно получить компенсацию средств в случае отмены тура, выбирайте туристический полис, предусматривающий так называемое страхование от невыезда.
Что делать туристам, запланировавшим отдых в Турции?
В связи с массовыми пожарами, вспыхнувшими на территории популярных турецких курортов, вопрос отмены туров у украинских путешественников стоит особо остро. Что на этот счет говорят СК?
Власти Турции пока не объявили о чрезвычайном положении или стихийном бедствии, поэтому формально страховые компании не имеют права выплачивать компенсацию. Аналогично дела обстоят с туроператорами: без заявлений о введение ЧП они не могут отменить тур и вернуть клиентам оплату, минуя штрафные санкции.
Пожары уже успели испортить отдых туристам в Сиде, Бодруме и Мармарисе. При этом туроператоры переселяют постояльцев отелей в более безопасные места. Обстановка в Кемере и Анталии весьма благоприятна, а восстановление после стихии идет активными темпами, поэтому в ближайшие недели ситуация может стабилизироваться.