Стало известно о рассмотрении законопроекта об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземного транспорта. Какие изменения ждут водителей в случае принятия законопроекта, расскажем далее.
Следующий год принесет страховщикам и автовладельцам жизнь по новым и современным правилам. Модернизация законодательства необходима в первую очередь для повышения уровня защиты лиц, которые пострадали в ДТП. Отмечается, что этот уровень должен постепенно приближаться к европейским стандартам.
Распространенные проблемы, о которых страховщики ОСАГО слышат практически каждый день, касаются:
- выплат с учетом износа;
- выплат за страховщиков-банкротов;
- выплат за компании, прекратившие свою деятельность и при этом не выполнившие своих обязательств перед потерпевшими.
В действующем законе содержатся устаревшие и несправедливые нормы по данным вопросам. В Украине средний возраст автопарка колеблется между 19 и 24 годами. Большинство пострадавших получают выплаты за вычетом износа на запчасти в 50-70%.
Той суммы, которая представляет собой компенсация, не хватает на ремонт автомобиля. Людей, возмущенных этим фактом, вполне можно понять. Так называемая «отмена износа» означает в новом износе восстановление транспортного средства до состояния, в котором оно находилось до ДТП. Сейчас продолжаются работы над формулировкой этого понятия юридическим языком.
Даже учитывая то, что в фондах МТСБУ достаточно средств, чтобы сделать выплаты за обанкротившихся страховщиков, все же для получения возмещения людям нужно ждать долгое время – на это могут уйти годы. Говоря о третьей проблеме, с которой сталкиваются страховщики ОСАГО при банкротстве или ликвидации фирмы, – затяжные юридические процедуры.
В случае принятия нового закона Моторное (транспортное) страховое бюро Украины будет вправе производить регламентные выплаты за компании, не выполнившие свои обязательства по начислению страхового возмещения пострадавшим.
Что еще предусматривает законопроект?
Постепенное увеличение размеров страховых сумм до европейского уровня – еще одно важное изменение. На данный момент ситуация следующая:
- как провозглашает закон, повышать страховые суммы можно только согласно показателям инфляции;
- по инициативе страховщиков регулятор увеличивает страховые суммы;
- сейчас следует кардинально менять подход, тем более относительно выплат за вред жизни и здоровью.
В первый год после принятия нового закона страховые суммы, по оценке специалистов, составят 1 млн грн. и 500 тыс. грн. В первом случае миллион предоставляется на одного человека за вред, причиненный здоровью и жизни. Во втором случае сумма выплачивается за порчу имущества. При этом на один страховой случай за причиненный здоровью вред начисляется 5 миллионов, а имуществу – 2,5 млн грн.
Не исключено, что средств не хватит. Например, так часто происходит, когда умирает или приобретает инвалидность кормилец семьи. О масштабах проблемы способна рассказать статистика ДТП. Так, ежегодно примерно 32000 граждан получают травмы вследствие аварий, а умирает свыше 3500 человек.
Бывает и такое, что участники дорожно-транспортных путешествий, где травмируются люди, даже не обращаются в страховую компанию за возмещением. Причина проста – виновники стремятся избежать уголовного наказания, а те, кто пострадал, – не верят, что им удастся получить компенсацию расходов на лечение.
Увеличение страховых сумм – идеальное решение, которое позволит повысить эффективность страховой помощи. Еще в законе собираются пересмотреть особенности предоставления страховой защиты по ОСАГО для граждан, попадающих под льготные категории.
Оформлять ли страховку?
Страхование – отличный способ защитить здоровье, жизнь, имущество от всевозможных рисков. Сегодня можно оформить туристическую страховку, застраховаться от COVID-19. Сделать это просто на сайте polis.ua в онлайн-режиме. Процедура занимает минимум времени. Вы можете ознакомиться с условиями страхования, перечнем документов, которые необходимо предоставить, и заняться оформлением в удобное время.