В умеренных широтах четкая смена сезонов доставляет много хлопот водителям. Многие автолюбители хотя бы раз в жизни задумывались об универсальном варианте «обуви» для колес на все времена года. Большинство производителей пытается решить эту проблему, выпуская всесезонные шины. Но, к сожалению, такое универсальное решение неприемлемо для украинских климатических условий. Что подходит лучше всего и как правильно «переобуваться», разберемся далее.
Отличие летней резины от зимней
Шины для зимы и лета обладают парой важных отличий, которые главным образом отражаются на безопасности движения машины. Речь идет о составе и рисунке протектора.
Изделия для жаркого времени года создаются из более жесткого материала. Отсутствие деформации при высоких температурах, достаточно низкая вязкость – главные особенности. Поэтому шины меньше изнашиваются на горячем асфальте. Обеспечивается хорошее сцепление и невысокое сопротивление качению – последнее отвечает за экономное потребление топлива.
При низких температурах летняя резина фактически «дубеет», проявляя слабую устойчивость. Машина с подобными покрышками на обледенелой дороге способна легко выйти из-под контроля и стать неуправляемой.
Зимние шины отличаются следующим:
- изготовляются из более мягкого вещества;
- сохраняет эластичность и готова обеспечивать нужное сцепление на скользкой проезжей части при опускании столбика термометра ниже нуля;
- иногда материал создается пористым для улучшения контакта с покрытием.
Благодаря последнему качеству вода, которая образовывается на поверхности ледяной корки под давлением автомобиля, лучше впитывается. За счет этого сохраняется контакт с дорогой.
Что касается рисунка протектора, то здесь производители подстраиваются под конкретные погодные условия. Летние покрышки характеризуются наличием глубоких продольных канавок, предназначенных для отведения дождевой воды и грязи. Варианты для зимы обычно снабжаются более глубокими выводящими канавками и более крупными блоками. Данные элементы создают дренажную систему, способную преодолеть рыхлый и укатанный снег.
Так почему не рекомендуется использовать зимнюю резину круглый год:
- при высоких температурах она превращается в чересчур мягкую;
- быстро изнашивается;
- необходимо сжечь дополнительное количество топлива, чтобы сдвинуть ее с места, что экономически невыгодно.
Стоит своевременно менять шины по сезону, чтобы обеспечить спокойствие и уверенную устойчивость на дороге, а также экономичность и износостойкость.
А как же всесезонные покрышки?
Использование шин всесезонки на протяжении всего года – недопустимый вариант для украинской зимы. По своим свойствам они уступают летней и зимней резине. Применяемые материалы обладают недостаточной жесткостью, из-за чего быстро изнашиваются летом и плохо держат дорогу в зимнюю пору по причине недостаточной мягкости. Всесезонка приемлема в регионах, где средняя зимняя температура близка к 0 градусам.
Как правильно менять резину?
Водителей интересует вопрос, когда стоит посещать автосервис для замены покрышек. Конкретную дату указать сложно. Эксперты рекомендуют выполнять смену при достижении среднесуточной температуры на уровне 5-7 градусов Цельсия выше нуля. Когда температура поднимается, зимняя резина становится мягкой и ее ресурс снижается. Ориентиром для этой процедуры должен выступать прогноз синоптиков и показания градусника.
Что нужно знать о шинах?
Среди важных данных относительно покрышек:
- дата выпуска;
- маркировка;
- давление.
Время производства шины желательно знать для выбора максимально свежих изделий, поскольку со временем резина пересыхает, а точнее, высыхает и теряет свойства самый верхний слой.
Такие обозначения, как «XL», «MO», «Run Flat», важны, если вы хотите получить максимум от своего авто, являетесь владельцем спорткара, седана. Ассортимент покрышек с фирменным обозначением мал, поэтому в случае их отсутствия можно выбирать другие – главное, чтобы они подходили по размерности и допустимой нагрузке либо скорости.
Необходимо поддерживать в автомобильных шинах давление, которое рекомендует производитель.