Национальный Банк Украины предложил внести изменения в Закон Украины “Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств”. Законодательство не менялось еще с 1 июля 2004 года, что говорит о необходимости нововведений.
Изменения связаны с исполнением обязательств касательно Договора об ассоциации с ЕС. В частности нововведения внедряются для того, чтобы соответствовать нормам Евродирективы Motor Insurance 2009/103/ЄС.
Какие реформы ожидаются?
- популяризация процедуры прямого урегулирования (получение страховой выплаты напрямую у страховой компании, с которой заключен договор);
- свободное ценообразование и учет в цене страховки возможность безаварийного использования страховщиком автомобиля;
- повышение страховых сумм до норм Евродирективы 2021/2118 (1,3 млн евро) на одного потерпевшего;
- регулярные страховые выплаты потерпевшей стороне в случае её инвалидности, ввиду ДТП, а также вследствие смерти;
- страховая выплата в случае повреждения автомобиля в размере трат на его восстановление;
- сокращения периода рассмотрения заявления про страховое возмещение.
Также реформирование коснется и управления Моторно Транспортного Бюро. Планируется внедрить двухуровневую систему с использованием европейской практики построения логистической системы.
Планируется внедрить прозрачную систему принятия решений в МТСБУ, действенную систему внутреннего контроля, обязательные отчеты и публикацию этих отчетов на сайте МТСБУ, которые подтверждены независимым аудитором. НБУ должно усилить контроль на МТСБУ с возможностью назначения и отстранения должностных лиц.