Практически все владельцы автомобилей рано или поздно сталкиваются с необходимостью установки защитных систем на автомобиль, чтобы предотвратить его угон, вскрытие или повреждение. На рынке присутствует много систем и устройств, позволяющих более или менее надежно защитить автомобиль от приведенных выше угроз.
Технически эти системы можно разделить на:
- Электронные
- Механические
Механические охранные системы защищают автомобиль в основном от угона, это могут быть специальные замки на коробку передач, замки на капот, блокираторы рулевой колонки или педалей.
В случае попытки вскрытия или угона автомобиля с механической охранной системой, преступники сталкиваются с необходимостью разблокировки органов управления автомобиля. На это обычно уходит какое-то время, либо преступники не смогут взломать блокиратор ввиду отсутствия необходимых технических средств или инструментов.
Эти системы достаточно надежны, для их разблокировки необходимо физическое взламывание органов управление автомобиля, что в конечном счете может отпугнуть потенциальных угонщиков от вскрытия или угона данного автомобиля.
Вторая большая группа защитных устройств – электронные
Надо отметить, что эти охранные системы по объемам продаж намного превышают механические.
Это связано с тем, что современные автомобили содержат большое количество электронных систем и блоков. Автомобиль буквально «напичкан» всевозможными блоками управления, компьютерами, датчиками, радарами, камерами, электронными блокираторами, навигационными установками, GPS – навигаторами и другими устройствами.
Все системы автомобиля управляются и контролируются электронными блоками, компьютерами и поэтому применение электронных охранных систем логично вписывается в общую систему управления и защиты автомобиля.
Надо отметить, что многие новые автомобили уже оснащены системами.
Прежде всего это иммобилайзер. В ключе или брелоке автомобиля хранится микрочип, который при включении зажигания автомобиля связывается с блоком-приемником, расположенном в районе замка или кнопки зажигания. Если приемник не распознает ключ, то происходит блокировка пуска автомобиля.
Еще на заводе могут устанавливать защитные системы, которые срабатывают на открытие дверей ключом, если автомобиль был закрыт оригинальным брелоком.
Наиболее продвинутые системы, устанавливаемые на автомобили, отслеживают положение брелока-метки, и, когда владелец автомобиля подходит к двери и берется за ручку, автомобиль открывается и разблокируется.
Но что делать, когда на Вашем автомобиле нет таких систем?
На рынке присутствует большое количество охранных систем от известных и не очень производителей.
Защита на любой вкус и кошелек:
- Метки-иммобилайзеры
- Сигнализации с обратной связью
- GSM – сигнализации с оповещением и управлением по смартфону
- GPS – трекеры с отслеживанием местоположения автомобиля и возможностью управлять некоторыми функциями такими, как запуск или блокировка двигателя.
Производители сложных электронных охранных систем предлагают разные комплектации своих устройств, от базовых до полных. Часто эти системы масштабируемые, то есть можно сначала установить базовый пакет, а потом доставить дополнительные опции. Кроме того, есть специальные мобильные приложения для удобства контроля местоположения автомобиля.
С небольшой натяжкой к охранным системам можно отнести также видеорегистраторы и обзорные камеры. Такие устройства позволяют водителям контролировать ситуацию находясь внутри автомобиля и предпринимать необходимые действия в случае опасности.
Какую из систем ставить дополнительно зависит от того, где Вы храните автомобиль, как часто оставляете его в городе на неохраняемых стоянках, насколько велик по статистике риск угона автомобиля Вашей модели.
Как альтернативу охранным системам можно рассматривать страхование автомобиля от всевозможных рисков. Такая страховка КАСКО будет не дешевой, но зато Вы не заморачиваетесь на дорогие сигнализации и спите ночью спокойно.