Сколько стоит парковка в Киеве: изменение тарифа

author's photo

Ведмеденко Мария

3080

Парковка в столице – давняя беда главного города Украины. Водители неоднократно отмечали наличие серьезных проблем в центральной части Киева, где концентрация автомобилей зашкаливает. Поэтому городские власти регулярно пересматривают границы существующих парковочных зон.


9 июля 2021 года в силу вступило распоряжение столичной администрации под номером 1528, которое обновило географию парковок, изменило ценовую политику и прояснило ситуацию со штрафами. Давайте разбираться в нововведениях вместе.


Новые зоны парковки в Киеве

Главные перемены кроются в территориальной перестройке. Центральную (первую) зону ощутимо расширили. Если раньше она имела 66 площадок для парковки, общей вместимостью в 1451 машину, то теперь ситуация заметно улучшилась – 224 площадки на 4320 единиц транспорта. Расширение произошло за счет второй зоны, внутри которой появились островки центральных паркомест. Такие площадки охватывают территорию вблизи Караваевых дач, Радиорынка и небольшую часть Демеевской площади.


Прецентр – зону 2 – серьезно сократили. С 247 площадок для парковки на 4856 мест, она уменьшилась до 123 позиций, которые охватывают 2847 местомашин. С другой стороны, в точках наибольшей концентрации трафика внутри третьей зоны появились площадки, относящиеся к прецентру. Изменения коснулись рынка «Троещина», музея в Пирогово и авторынка «Лесной», вместе с территорией одноименной станции метро.


Третья зона охватывает остальную часть Киева, не вошедшую в предыдущие два пункта. Говоря простыми словами – это спальные районы столицы, где наблюдается минимальная концентрация трафика. Упомянутые зоны, по словам представителей городской администрации, утверждены с расчетом на 10 лет.



Обновленные тарифы на парковку

С 1 июля 2021 года изменилась ценовая политика парковочных зон Киева. В центральной части и прецентре стоимость часа парковки выросла втрое: с 10 до 35 гривен. Вторая зона поднялась в цене с 7 до 25 грн. Парковки в спальных районах и на окраине Киева в плане стоимости не изменились – 5 грн.


Важно! В субботу и воскресенье парковка остается бесплатной. Это правило также действует в рабочие дни, в период с 22:00 до 8:00.


Оплата парковки, как и раньше, осуществляется с помощью приложений Киев Цифровой, EasyPay. У водителей есть возможность рассчитаться за парковку наличными средствами, используя специализированные терминалы EasyPay.


Столичные власти обещают ввести программу скидок. По предварительной информации, автовладельцы смогут оформить дневной абонемент, предусматривающий 28% скидку в центре. Месячный талон предполагает снижение стоимости на 50% в первой зоне, а в прецентре и спальных районах – на 60 и 40 процентов соответственно. Очень привлекательное предложение, согласитесь.


Новые штрафы за нарушение правил парковки

Вместе с переформатированием парковочных зон и повышением платы за стоянку, городские власти Киева изменили и ценовую политику в отношении штрафов. Теперь за неуплату автовладельцу выпишут счет в 20-кратном размере от первоначальной стоимости парковки. Выходит следующая картина:


  1. 700 гривен в первой зоне (центр);
  2. 500 гривен во второй (прецентр);
  3. 100 гривен в третьей зоне (спальные районы).

Еще один повод оперативно платить за парковку, не пытаясь поймать удачу за хвост. Эксперты рекомендуют пользоваться абонементом, дневным или месячным, заранее избавив себя от проблем. Как показывает практика и новая ценовая политика киевских властей – лучше вовремя заплатить, чем приобрести временное паркоместо втридорога.



От редакции портала Polis.ua добавим, что изменение парковочных зон должно положительно сказаться на распределении трафика. Конечно, повышение цен вряд ли обрадует водителей, но текущая ситуация на киевских дорогах вынуждает власть реагировать на постоянно растущую нагрузку.


Остается надеяться, что деньги с парковочных зон пойдут на ремонт и обновление инфраструктуры, которая давно нуждается в глобальной перестройке. Создать эффективную дорожную структуру можно при условии комплексного подхода к проблеме. Поэтому, наравне с переформатированием парковочных зон, необходимо строить новые развязки и обновлять схему движения транспорта внутри столицы.


    3080

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

    Последние публикации

    Все в одном!

    Установи приложение POLIS.UA и получи все финансовые услуги в своем смартфоне!

    iphone
    iphone