Водители ежегодно стараются выбрать лучший страховой полис по параметрам цены, надежности и условий договора. Порядочная страховая организация – залог уверенности в том, что при наступлении страхового случая потерпевшая сторона получит компенсацию. Но что же делать, если все таки ошибся в своем выборе и страховая не совершает выплату?
Причины уклонения страховой от выплаты
20 апреля НБУ принял решение приостановить действие лицензий “Ю.ЭС.АЙ”, “Ю.БИ.АЙ.-КООП”, “Международной страховой компании” и ГЛОБАЛ ГАРАНТ. Компании не выполнили определенный норматив платежеспособности. До 3 июня 2021 года они должны устранить нарушения и предоставить отчет о ликвидации проблем. Пока этого не произошло, эти СК не имеют право заключать новые договоры, но при этом они обязаны осуществлять выплаты по уже действующим договорам.
Компании переживают кризисные моменты, поэтому могут возникнуть проблемы с получением выплаты. Что делать, если страховую лишили лицензии читайте в статье.
Страховые компании, которые не имеют широкую клиентскую базу, а уровень платежеспособности оставляет желать лучшего, часто продают полисы по дешевой цене и заманчивыми условиями. Когда наступаtт страховой случай, то страховщик-мошенник исчезает.
Задержка выплаты по ОСАГО
Обязательно нужно сохранять копии всех документов, которые направляются в страховую компанию, для того, чтобы водитель смог себя защитить.
Автомобилист попал в ДТП, участники сообщили страховщику о возникновении аварии, составили европротокол. На протяжении трех дней виновник ДТП подал письменное заявление о страховом случае в страховую компанию. В свою очередь, пострадавшая сторона предоставила документы, эксперт установил размер ущерба и уже есть решение суда по ДТП в СК. Проходит 90 дней с момента подачи заявления об осуществлении страховой выплаты, а страховая компания так и не предоставляет решения.
- Сообщите в Моторно транспортное бюро об игнорировании выплаты компенсации со стороны страховой компании. МТСБУ контролирует качество, своевременность урегулирования страховых случаев. Представители МТСБУ обязаны рассмотреть жалобу страхователя и ликвидировать нарушения, если они будут обнаружены. Часто Моторно транспортное бюро выплачивает компенсацию за страховых компаний-банкротов либо находящихся в стадии ликвидации. Актуальную информацию необходимо искать на сайте МТСБУ, чтобы не пропустить срок подачи документов.
- Если МТСБУ не помогло решить проблему, то автомобилист всегда может подать на страховщика в суд. Для этого необходимо собрать пакет документов для иска: копию ОСАГО, копию заявлений, который подавались в СК и заключение эксперта о сумме ущерба.
Задержка выплаты по КАСКО
Если происходит задержка выплаты по КАСКО, а не по автогражданке, то схема действий должна быть другой.
- Обратиться в страховую компанию с официальным запросом. Страховщик должен в течение 30 дней после подачи заявления дать официальный ответ. Если обращение подавалось электронным письмом, то необходимо сохранить подтверждение об отправке. Если запрос передается лично, тогда необходимо узнать номер письма, которое будет передаваться по входящей корреспонденции.
- Составьте претензию. Она также отправляется официально с подтверждением об отправке и получении. Претензия должна содержать перечень документов, которые были направлены при обращении в СК, сумму страховой компенсации и требование о выплате с намерениями обратиться в суд, в случае, если ситуация не будет урегулирована.
- Обратитесь в Нацкомфинуслуг. В письме также необходимо указать информацию о сроках в договоре, документах, которые направлялись в страховую и о предыдущих безрезультатных действиях получить выплату.
- Если все пункты не дают результата, тогда автомобилист имеет полное право подать иск в суд.